На главную :: Объединения :: «Грамотейка»

Творческое объединение "Грамотейка"

Педагог

За последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушениями речевого развития различной этиологии. Всё чаще речевая патология приобретает стёртые, сложные формы. Рост числа речевых нарушений обусловлен рядом причин, в том числе наследственной предрасположенностью, пренатальной, натальной и постнатальной патологией, отклонениями со стороны нервной системы (психическими и поведенческими расстройствами). А также следует принять во внимание нарушения психологического профиля, снижение уровня социальной адаптации, увеличение контингента детей мигрантов, снижение общего уровня культуры населения, недостаточная профилактическая и просветительская работа среди работников образования и родителей, недостаточная преемственность в работе дошкольных и школьных логопедических служб, нехватка методических пособий, которые освещали бы весь логопедический процесс в образовании. Всё это позволяет осмыслять поиск оптимальных путей повышения уровня показателей корригированной речи, выявление и устранение речевых проблем.

В творческое объединение «Грамотейка» зачисляются учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке, не резко выраженное общее недоразвитие речи (далее – НВОНР) и не резко выраженное недоразвитие речи (или лексико-грамматическое недоразвитие речи (далее – ЛГНР); фонетико-фонематическое недоразвитие речи – ФФНР; фонематическое недоразвитие речи; нарушение произношения – фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия); нарушения чтения и письма (дисграфия, дислексия), обусловленные общим недоразвитием речи, ФФНР, фонематическим недоразвитием речи (далее – ФНР). В качестве исключения могут быть зачислены дети с билингвизмом (двуязычием), если у них выявлено нарушение звукопроизношения в русском языке, нарушение восприятия фонем, искажения звукослоговой структуры слов, ограниченный словарный запас и аграмматизмы во фразовой речи, плохое понимание или полное непонимание русской речи, что позволяет говорить о НВОНР, ФНР или ФФНР у детей с билингвизмом. Недостаточная сформированность фонетических, фонематических и лексико-грамматических средств языка, обусловленная диагнозом общее недоразвитие речи, препятствует успешному обучению письменной речи; нарушения звукослоговой структуры слов создают большие трудности в овладении фонематическим анализом и синтезом. Ограниченность словарного запаса детей проявляется в виде трудностей в овладении семантикой слов, следствием чего являются ошибки в понимании и употреблении слов. Опыт специалистов в обучении таких детей свидетельствует о необходимости проведения своевременной работы по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии в период дошкольного и начального школьного обучения, и актуальности поиска оптимальных путей повышения уровня показателей скорригированной речи учащихся-логопатов. В старших классах остро чувствуется потребность развивать у детей культуру речи и навыки риторики, как основу делового общения при любом профессиональном самоопределении.

Возрастная категория: от 5 до 12 лет

План приема: индивидуальное обучение

Срок реализации программы: 1 год

Занятия проводятся: 1 раз в неделю по 1 часу

Занятия проходят по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, 12

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска «Центр дополнительного образования «Алые паруса»

Тел: 221-19-55
E-mail:
МБУДО ЦДО «Алые паруса»
Контакты
Разработка сайта QAlt